НИЯУ МИФИ выиграл конкурс Фонда национальной технологической инициативы (Фонда НТИ) по поддержке НИОКР для обеспечения технологической независимости и глобальной конкурентоспособности российских беспилотных авиационных систем. Поддержку получил проект принципиально новой технологической платформы для телеком-инфраструктуры. НИЯУ МИФИ стал победителем в конкурсе по лоту №1«Разработка технологии создания БВС с возможностью длительного нахождения над определенной областью поверхности Земли». Проект, предложенный Инжиниринговым центром НИЯУ МИФИ носит название «Разработка технологии создания высотной атмосферной платформы БВС с демонстратором базовой станции телекоммуникационных стандартов приемо-передачи данных для апробации D2D коммуникаций в неназемных сетях NTN и задач мониторинга поверхности». В рамках проекта коллектив Инжинирингового центра МИФИ предполагает создать технологический задел для тяжёлой стратосферной платформы с автономностью до 1000 часов и интеграцией в распределённую многоуровневую неназемную сеть. По сути, учеными предлагается гибрид дирижабля и самолета, обладающий преимуществами обоих типов летательных аппаратов. Как известно, дирижабли дают большую грузоподъёмность и длительное пребывание в воздухе, но дороги в эксплуатации и чувствительны к ветру, между тем, как самолёты эффективны аэродинамически и устойчивы к ветру, но ограничены по времени полёта из-за невозможности в полной мере использовать энергию солнца в наших широтах. Предлагаемый в МИФИ концепт имеет достоинства аппаратов легче воздуха (нулевая плавучесть в стратосфере – нет необходимости расходовать энергию на поддержание полета), и в тоже время обладает аэродинамическими качествами, свойственными аппаратами самолетного типа, позволяющими противостоять сильным ветрам с минимальными энергетическими затратами. Платформа может стать элементом телеком-инфраструктуры, позволяющим создать фундамент для перехода к раcпределенным сетям 6G. Платформа также может обеспечивать мониторинг земной поверхности. В рамках гранта планируется выпуск двух полноразмерных летных образцов и в перспективе создание линейки высотных атмосферных платформ – от легкой к тяжелой. Платформа лёгкого класса будет представлять собой самолёт с высоким аэродинамическим качеством и автономностью до пяти суток. Платформа среднего класса – это «летающее крыло» с эффективной дизельной системой и автономностью до двух недель. Платформа тяжёлого класса предназначена для развертывания в стратосфере, имеет нулевую плавучесть и криогенную силовую установку, что делает его принципиально новым решением на рынке БПЛС. Каждый аппарат будет закрывать свою рыночную нишу, при этом доход от эксплуатации лёгкой платформы позволяет финансировать разработку платформ среднего и тяжелого класса. Лёгкая платформа, более простая по устройству, будет готова к апробации уже к 2026 году. К 2027 году планируем завершить несколько пилотных проектов и приступить к коммерческой эксплуатации. В частности, запланированы серия пилотных запусков в республике Саха-Якутии и проект по обеспечению связи для беспилотных грузовиков. В рамках проекта планируется апробация D2D-коммуникаций сотовой сети на базе высотной платформы, в ходе чего будет решаться проблема компенсации задержек и потерь сигналов. Для обеспечения стабильности зоны покрытия планируется использовать уже частично разрабатываемые в МИФИ сервисы высокоточной микронавигации, основанные на комбинационных инерциальных системах с высокоточными квантовыми магнитомет...
Читать полный текст на android-robot.com
Опубликовано: 04:18, 26.11.2025
Новость из рубрики: Hi-Tech
Поделиться новостью:
Топ новости часа
- Дмитрий Рябыкин: «СКА – номер один в КХЛ по качеству хоккеистов. Для кого-то его роль может не вытекать из хода карьеры – нужно это принять. У тренеров не легкая работа»...
- С 28 октября войти в «Госуслуги» с логином и паролем больше не получится...
- Starlink в Украине. Где купить и как пользоваться...
- Гран-при Австралии-2023. Расписание трансляций...
- Хозяин "Пятёрочки" рассказал, что россияне стали патриотами и разлюбили западные бренды...
- Де Хеа сделал 5-ю результативную ошибку со старта прошлого сезона – у него и Льориса их больше всего среди игроков АПЛ...
00:18, 28 Сен Можно ли взять макбук на борт самолета? Разбираемся в правилах ручной клади Собираетесь в отпуск, чемодан уже наполовину собран, а любимый макбук лежит на столе и как будто спрашивает: «Ну что, мы летим вместе?». И ...
03:18, 21 Окт Разрабатывают 3D-печатные антенные решетки для гибких беспроводных систем Исследователи под руководством Университета штата Вашингтон разработали процессор размером с чип и напечатанные на 3D-принтере антенные решетки, кото...
01:18, 12 Окт Невероятный эксперимент: как в СССР хотели создать гибрид человека и обезьяны Илья Иванов был одним из самых известных биологов СССР и мировым пионером искусственного осеменения животных Мало кто знает, что у знаменитого профес...
12:18, 17 Авг Ученые разрабатывают зубную пасту из волос — она может восстановить ваши зубы Паста из волос обеспечит здоровье для зубов Современная наука часто предлагает решения, которые на первый взгляд кажутся странными или даже неприятны...
08:18, 20 Ноя Обновлённая Toyota Corolla представлена в Китае: 1,8-литровый гибрид или атмосферный 2,0-литровый мотор на выбор Совместное предприятие FAW Toyota в рамках мероприятия Brand Night представило обновлённую Corolla: самый популярный автомобиль в мире получил соверш...
Топ новости часа