За какими двигателями будущее? Вы удивитесь!

Глава компании Toyota Акио Тойода сделал загадочное заявление: 9 млн электромобилей выделяют столько же углерода, сколько 27 млн гибридов. Иными словами, наносят окружающей среде в три раза больший ущерб. И дальнейшее развитие производства электромобилей в Японии приведет к росту в Японии вредоносных выбросов. Toyota – крупнейший производитель автомобилей в мире. Так что к мнению г‑на Тойоды стоит прислушаться. Правда, это мнение в полной мере отражает нынешнюю глобальную стратегию Тойоты: концентрация на выпуске машин с гибридными силовыми агрегатами на основе экономичных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). И он в данном случае не привел внятной аргументации и не очень четко пояснил, какую часть жизненного цикла электромобилей имел в виду. Жизненный цикл Как и у обычных автомобилей, он начинается с добычи полезных ископаемых. Электромобиль здесь серьезно проигрывает машине с ДВС, ибо у него объемная и тяжелая батарея. Для ее изготовления необходимы литий, никель, кобальт, графит, медь. Добыча же и переработка лития, как и прочей редкоземельки, – процесс исключительно грязный и энергозатратный. Из-за этого, как насчитали в Римском университете, на этапе от сырья до схода с конвейера дизельный Peugeot 308 по «углеродному следу» чище электрического Peugeot 308 более чем вдвое. Ученые провели множество расчетов для электромобилей и машин с ДВС. Одни учитывают только период эксплуатации – от продажи до утилизации. Другие добавляют к этому вред от производства, третьи – еще и вред от добычи сырья. Получаются разные расклады. Но все сходятся в том, что по мере роста пробега электромобили полностью отыгрывают у бензиновых базовый проигрыш по «углеродному следу». По версии Международного совета по чистому транспорту (ICCT), это происходит уже после 17 тысяч км. Исследовательский центр Министерства энергетики США называет 30–45 тысяч км. Компания Volvo насчитала 50 тысяч км. Другие – 70 или 100 тысяч. По-любому электромобиль в конечном итоге чище. Это, конечно, прекрасно, и все-таки ни одно из исследований не учитывает все факторы. В частности, пока не поддается оценке вклад утилизации тяговых аккумуляторов в загрязнение планеты. ЗАКОНЫ ФИЗИКИ Из школьных учебников известно, что расход энергии на перемещение тела зависит от его массы. Чем больше масса – тем выше расход, при прочих равных параметрах. E=mv2/2 Электромобиль в среднем на 300 кг тяжелее автомобиля с ДВС – в основном из-за батареи. Для компактных моделей разница невелика – 100–200 кг. Для кроссоверов уходит за 400 кг, для пикапов – за 700 кг. Сообразны и затраты энергии на перемещение «тела». Гибриды по массе ближе к машинам с ДВС. Масса легковых автомобилей вообще стабильно растет, несмотря на все старания производителей: уменьшение толщины кузовных панелей, применение легких сплавов, замена металла пластиком где только можно и так далее. Не ломайте голову: просто растет размер автомобилей, а вместе с ним и масса. Агентство по охране окружающей среды США доложило в 2021 году, что за 40 лет средний вес автомобиля вырос с 1451 до 1905 кг. А сегодня уже пересек рубеж в 2 т. Мы точно стремимся улучшать экологию? Другие факторы Массовая утилизация батарей постепенно развивается, но не везде. Лишь в некоторых странах приняты законы, запрещающие зарывать батареи в землю и стимулирующие вторичную переработку (лидеры – ЕС, Китай, Канада, Индия). Относительно крупные компании существуют только кое-где, их пока немного, и мощности соответствуют современным запросам. Так, в России всего пара ...

За какими двигателями будущее? Вы удивитесь!

Читать полный текст на www.zr.ru

 

Опубликовано: 06:18, 11.10.2025

 

Новость из рубрики: Авто и Мото

 

Поделиться новостью: Поделиться новостью в Facebook Поделиться новостью в Twittere Поделиться новостью в VK Поделиться новостью в Pinterest Поделиться новостью в Reddit

 
 

Сколько служит вариатор Весты Вы удивитесь: 350 тыс. км  не предел! 12:18, 14 Авг Сколько служит вариатор Весты? Вы удивитесь: 350 тыс. км — не предел! Доставшийся вазовским моделям Лада Веста и XRAY вариатор Jatco третьего поколения с индексом JF015E к удачам японской компании не отнесешь – тот же б...

Какими были самые первые деньги на Руси 06:18, 24 Ноя Какими были самые первые деньги на Руси Первые собственные монеты на Руси назывались златники и сребреники На протяжении многих веков на Руси не было собственных денег. Люди расплачивались ...

Дэннис любит технику, Эстелла  поет. Какими растут дети Юры Шатунова 05:18, 05 Сен Дэннис любит технику, Эстелла — поет. Какими растут дети Юры Шатунова 5 сентября сыну Юрия Шатунова исполнится 19 лет. Он родился накануне дня рождения самого музыканта, который тот праздновал 6 сентября. Такой подарок ...

С прицелом на будущее 05:18, 01 Окт С прицелом на будущее В этом учебном году в Брянском государственном техническом университете увеличили количество бюджетных мест. Приём абитуриентов на них закончен, прич...

Будущее должно рождаться сегодня! 11:18, 24 Авг Будущее должно рождаться сегодня! С этого года в Брянской области, как и во всей стране, действует национальный проект «Семья». Его цель – повысить рождаемость за счёт обеспечения дос...

Будущее успеха. Дан старт всероссийской олимпиаде по предпринимательству 19:18, 12 Ноя Будущее успеха. Дан старт всероссийской олимпиаде по предпринимательству Министерство науки и высшего образования Российской Федерации объявило о начале регистрации на всероссийскую олимпиаду школьников по предпринимательс...

За ними будущее: почему молодежь все чаще выбирает рабочие специальности 20:18, 17 Авг За ними будущее: почему молодежь все чаще выбирает рабочие специальности Весь последний месяц цены в России только снижались. В это сложно поверить, но такова статистика. На языке финансистов это называется дефляция. Спаси...

Будущее производства минеральных удобрений: новые технологии и инновационные подходы 12:18, 24 Ноя Будущее производства минеральных удобрений: новые технологии и инновационные подходы В современном мире сельское хозяйство играет важную роль в обеспечении продовольственной безопасности и удовлетворении растущих потребностей населени...

22:18, 21 Ноя Продажи сверхтонких смартфонов провалились, но часть пользователей всё ещё верит в их будущее Опрос показал, что отношение пользователей к сверхтонким моделям вроде iPhone Air и Galaxy S25 Edge разделилось почти поровну, несмотря на крайне сла...

00:19, 21 Ноя Экономика России в августе дала надежды на оптимистическое будущее для россиян Сбербанк выдал рекордное количество кредитов населению в конце лета. Источник фото: Unikassa.ru По информации Forbes, Сбербанк в августе выдал 441 мл...

21:18, 27 Окт Сергей Чихачёв: "В "Кибердеревне" мы фантазируем, что будущее окажется светлым и добрым" Во втором сезоне "Кибердеревни" герой Чихачёва, фермер Николай, и его заклятый друг робот Робогозин продолжают свою космическую одиссею и вступают в ...

11:18, 08 Сен Если любишь, так женись: как в начале отношений понять, есть ли у них будущее Начало отношений — период романтики и надежд, но именно в это время закладывается фундамент будущего союза. Чтобы понять, есть ли у него перспе...

22:18, 22 Окт Будущее всей страны. В Москве наградили лучший казачий кадетский корпус В среду, 22 октября, в Государственном Кремлевском Дворце в центре столицы переходящее знамя президента Российской Федерации передали Стародубскому к...

22:18, 09 Окт Футуролог Юсуфов: Социальная архитектура позволит формировать желаемое будущее России Образ России будущего создается в активном и равном диалоге власти и общества. Особое значение в нем обретает социальная архитектура. С ее помощью ве...

16:18, 22 Окт Вместе в цифровое будущее: стартует юбилейный конкурс «Ростелекома» для региональных ИТ-журналистов и блогеров Вместе в цифровое будущее: стартует юбилейный конкурс «Ростелекома» для региональных ИТ-журналистов и блогеров Стартовал XV конкурс «Вместе в цифрово...

00:18, 21 Окт Фестиваль профессий в VOKZAL 1853: осенние каникулы, которые могут изменить будущее Фестиваль профессий это уникальный формат, где игра превращается в осознанное знакомство с будущим. Каждый ребенок сможет открыть для себя новые напр...

20:18, 31 Окт Управление издержками и повышение эффективности: на конференции Авито Услуг обсудили тренды и будущее отрасли ремонта и строительства В Москве прошла третья ежегодная конференция Авито Услуг, посвященная рынку ремонта и строительства. Участники — представители компаний, эксперты и п...